воскресенье, 10 февраля 2013 г.

терехов и полина газета мое

МОУ Ивановская средняя общеобразовательная школа

Терехов Вадим, ученик 7 класса

Я люблю свою семью, и особенно дедушку. Когда я стану взрослым, хочу быть похожим на него, быть таким же ответственным, добросовестным, отзывчивым. Я горжусь тобой, дед!

Много мест повидал дедушка в своей жизни, но только родные орловские просторы пришлись ему по душе. Но ещё больше приглянулась темнокосая красавица из соседнего села. В 1962 году женился дед на Валентине Ильиничне. Жену он выбрал себе под стать: всю жизнь проработала на ферме, была одной из лучших доярок, и наград у неё тоже много. И вот уже 48 лет они идут по жизни вместе: построили дом, посадили не одно дерево и воспитали двух дочерей и сына, которые подарили родителям трёх внуков, двух внучек и правнука. Очень часто собирается вся наша большая дружная семья за круглым столом у нас дома. Для всех находят дедушка с бабушкой добрые слова, и каждый знает, что ему здесь искренне рады.

В 1970 году Терехов Леонид Иванович награждён юбилейной медалью «За доблестный труд в ознаменование 100-летия со дня рождения В. И. Ленина», а в 1984 году ему было присвоено звание «Лучший механизатор 1984 года» и вручена медаль «За преобразование Нечерноземья РСФСР». В 1985 году мой дедушка был награждён бронзовой медалью ВДНХ. У моего дедушки очень много почётных грамот, дипломов. Но самая большая награда вручена Терехову Леониду Ивановичу в 1973 году орден Трудового Красного Знамени. Неоднократно он избирался депутатом местного и районного Совета Народных Депутатов. В 1988 году он был награждён медалью «Ветеран труда».

Один из лучших механизаторов района, он неоднократно становился победителем социалистического соревнования и награждался специальными знаками «Победитель», «Ударник 10 пятилетки», «Ударник 11 пятилетки».

А ещё за моим дедушкой был закреплён экскаватор. В шестидесятые годы велось большое строительство домов и хозяйственных помещений. Так вот котлованы под большинство из них копал дед. Никогда не отказывал он в помощи односельчанам: кому-то совет нужный даст, а кому-то в деле поможет. Наверное, за всё это всегда уважали его в селе, да и сейчас обращаются за советами, прислушиваются к его мнению. И государство не оставило без внимания его старания.

Как вспоминает бывший председатель колхоза «Новая жизнь» В.Ф.Бобров: «Ещё молодой совсем был, а любую работу выполнит быстро и качественно. И когда колхоз получил новый бульдозер, ни у кого не было сомнения, что отдать его надо Леониду Ивановичу: более добросовестного и ответственного механизатора найти было трудно!» И начались бессонные ночи! Зимой снега наметало столько, что приходилось вставать в 4 часа утра, чтобы прочистить дороги по селу. В то время асфальтированных дорог не было и частенько приходилось сопровождать машины по бездорожью до Малоархангельска, а иногда и дальше! Круглый год работал почти без выходных: насыпал плотины, чистил дороги, трамбовал сенаж, а весной и осенью включался в обработку полей пахал, культивировал, сеял.

В феврале 1962 года старший сержант Леонид Терехов демобилизовался и вернулся в родное село. Его сразу же назначают помощником бригадира, но любовь к технике взяла своё вскоре дедушка ушёл работать на гусеничный трактор. Сколько раз бороздил он бескрайние родные поля на своем «железном коне», ежегодно добиваясь высоких результатов.

Служить в армии в те годы было очень почётно. Об этом мальчишки мечтали с детства, так как хотели быть похожими на своих отцов, защитивших Родину от фашистов. Мой дедушка не был исключением: он с нетерпением ожидал призыва в ряды Советской Армии. И в августе 1958 года он получил повестку. После месячного курса молодого бойца его направляют для прохождения службы в Германию. И снова его мечта сбывается: он попадает в инженерно-технический батальон. Сколько новой техники он увидел за три с половиной года службы, и не просто увидел! Мой дед участвовал в строительстве военного аэродрома, получив там большой опыт работы на бульдозере.

С раннего детства мой дед познал и холод, и голод, и все тяготы сиротской жизни в послевоенной деревне. Ему рано пришлось повзрослеть. Всю мужскую работу по дому приходилось выполнять ему, единственному мужчине в семье. Да и в колхозе помогал, не уступая взрослым мужикам. В те далёкие 50-е годы было совсем мало техники, косили вручную, сено возили на волах. И мой дедушка, ловко управляясь с этими упрямыми животными, с завистью поглядывал на «железных коней»: душа тянулась к технике. В 1955 году детская мечта сбылась: деда направили работать прицепщиком в Луковскую МТС. Тяжело приходилось неокрепшему мальчишке, особенно зимой. Ремонтировали технику в холоде пальцы примерзали к железу. Но все трудности он преодолевал с юношеским азартом. Именно здесь его покорили тяжёлые гусеничные трактора, и он навсегда решил связать свою жизнь с профессией механизатора.

Жили они дружно и счастливо, но всё в один миг перечеркнула страшная война. Мой прадед ушёл на фронт добровольцем уже в первые дни. Когда моему дедушке едва исполнилось 4 года, моя прабабушка получила горькое известие, что Иван Николаевич Терехов пропал без вести в июне 1943 года.

Мой дед родился в селе Хитрово 15 августа 1939 года. В семье Ивана Николаевича и Матрёны Васильевны Тереховых было трое детей: у моего дедушки есть ещё две сестры. Мой прадед Иван Николаевич работал председателем колхоза «Новая жизнь», был уважаемым в селе человеком.

Самой яркой личностью в нашем доме является мой дедушка Терехов Леонид Иванович. Учась в 3 классе, я обнаружил, что мой дедушка настоящий герой. Сколько у него наград: и юбилейные знаки, и медали, и всевозможные грамоты, и даже орден! Но обо всём по порядку.

6 February 2010 Нет комментариев

Я горжусь тобой, дед!

новость, добавь !

Смотри : 360 градусов.

Неофициальный сайт г. Малоархангельск (Орловская обл).

Я горжусь тобой, дед!

Комментариев нет:

Отправить комментарий